Пятница, 10.05.2024, 13:31

МОБУ ООШ № 6
г. Арсеньев

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
320x50





***
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Январь » 16 » Выступление на экспертном совете 24.12.2013 год
09:49
Выступление на экспертном совете 24.12.2013 год

Тезисы к Городскому экспертному совету «Создание образовательной среды в условиях реализации ФГОС»

Директор МОБУ ООШ №6 Н.В. Борзак

В нашей  школе совместно обучаются  50 % детей детского дома, 25% детей краевого реабилитационного центра «Ласточка», 25% домашних детей. У многих детей  ослаблено соматическое, психологическое, эмоциональное и интеллектуальное здоровье, для них характерно асоциальное поведение, социальная дезодаптация. Педагогический коллектив совместно с социальными партнерами  ГУСО АРСЦН «Ласточка»  КГОКУ «Детский дом», прикладывает максимальные усилия для создания комфортной образовательной среды в целях  развития, воспитания и социализации детей, лишенных семейной заботы и воспитания.

Кадровые условия

В  настоящее время в начальной школе 4 класса. Средняя наполняемость в классах составляет 18-20 учеников. В течение учебного года состав классов часто меняется по причине временного нахождения детей в государственных учреждениях. Из 8 учителей  начальной школе -1 учитель физкультуры,1-ОРКСЭ, молодые учителя информатики и английского языка, 4 учителя начальных классов.

         Высшее образование имеют 7-чел., среднее специальное – 1;первую квалификационную категорию имеют 5 чел.

  Все педагоги начальной школы прошли переподготовку по теме: «Проектирование развивающей среды ОУ в соответствии  с требованиями новых образовательных стандартов II поколения»  

 

Материально-технические, информационные условия

       Школа №6  располагает материально-информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей СанПину и противопожарным правилам и нормам.

       4 кабинета начальной школы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, имеется видео и аудиотехника, в 1 кабинете есть мультимедийный проектор. Современный кабинет информатики  в котором 13 компьютеров, мультемедийное оборудование используется  учителями начальной школы для проведения занятий с ИКТ- технологиями , составлено динамическое расписание.

Созданы необходимые санитарно - гигиенические условия к обучению: размеры мебели, воздушно-тепловой режим, освещение, питьевая зона, проточные водонагреватели.

  В школе есть  библиотека с читальным залом, большим фондом литературы.  Кроме того сотрудники библиотечного филиала №4 центра «Ласточка» оказывают учебно-методическую помощь, помогают в организации уроков, внеурочных занятий.

 Все учащиеся на 100% обеспечены учебниками УМК «Планета знаний».

В классах и рекреациях для родителей и учеников оформлены информационные стенды разной тематики.

В каждом кабинете имеется  интернет, персональный ноутбук. Наличие динамично развивающего сайта с  разделами для учителей, родителей и учеников, ссылкой на «Электронный дневник» и образовательные ресурсы создает доступную информационную среду для всех участников образовательного процесса.

Школа имеет хороший спортзал с современным спортивным инвентарем, оборудованный медицинский кабинет.

Для домашних детей организовано горячее питание.

Кроме того в течение первого полугодия для 20 детей из малообеспеченных семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации на базе центра «Ласточка» были организованы бесплатные горячие обеды и полдники.

Финансовые условия

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта происходит за счет средств местного, краевого бюджета, поступление субвенций, родительской помощи, спонсорской помощи

Пользуясь, случаем выражаю искреннюю благодарность заместителю думы г. Арсеньева В.А. Авагимяну за  огромную помощь в приобретении спортивного инвентаря, спортивной формы, организации праздников «День знаний», Т.Ю. Поляковой за незаменимую помощь по организации  горячего питания, организацию  летнего отдыха детей,  В.И. Лопатниковой и В.В. Хиневичу  за материальную помощь в реализации акции «Помоги собраться в школу».  Командиру воинской части В.В. Кащаеву за помощь в ремонте школы.

Содержание образования

Содержание образования в начальной школе реализуется через технологии системно-деятельностного подхода с целью формирования личностных, предметных и метапредметных УУД. Особое внимание уделяется организации проектно-исследовательской деятельности и групповым формам работы.

С большим интересом дети занимаются исследованиями по программам внеурочной деятельности «Я исследователь», «Познай себя». Учатся проводить первые исследования опыты и наблюдения, анализировать свои поступки, моральные качества.

С целью формирования ценностного  отношения к своему здоровью, развитию гигиенических навыков реализуется программа «Школа радости и здоровья»

Дети вовлечены в олимпиадное движение, привлекаются к участию  в конкурсах, участвуют в научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, праздниках.

Другим, не менее значимым направлением внеурочной деятельности  является трудовое воспитание учащихся, организация социальной деятельности, которая имеет ярко выраженную развивающую и воспитывающую направленность.

В ОУ налажено сетевое взаимодействие  по разным направлениям, с учреждениями дополнительного образования, ЦВР; ДЮСШ «Юность»; СЮН, филиалом библиотеки №4  кружками на базе КГОКУ «Детский дом». В школе работают кружки «Вязание», «Зеленая планета», «Спортивный туризм», «Футбол»,  организован клуб «Союз мальчишек и девчонок».

 Охват начальной школы кружковой работой составляет 100% в объеме до 10 часов в неделю.

С целью расширения содержания образования начальной школы организованы дополнительные платные курсы «Разговорный английский», «Мой друг компютер»

Опыт реализации ФГОС начального общего образования показал, что без  своевременного целенаправленного, системного, комплексного расширения образовательного пространства школы, определения механизмов достижения целевых ориентиров   введения ФГОС невозможно обеспечить выход образовательного пространства школы на новый качественный уровень и сделать новый стандарт эффективным инструментом модернизации  школьного образования.

С этой целью в МОБУ ООШ №6 разработан управленческий  проект перехода школы на ФГОС  основного общего образования  на 2014 -2015 год.

Индивидуализация школьной образовательной среды важное направление развития образовательного пространства нашей школы.

 Особое внимание уделяется  индивидуальной коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, слабоуспевающими учащимися.

Школа обучает детей по индивидуальным учебным планам. В настоящее время на основании закона об образовании ОУ предлагает очно-заочную,  заочную формы обучения.

Содержание образовательной среды предполагает индивидуальный выбор учащимися

посильных для них конкурсов, олимпиад,  выбор познавательных экскурсий, участие в  КТД класса и школы, кружковую работу

В проекте перехода школы на ФГОС ООО особое место занимает организация социальной деятельности направленную на:

 Организацию  совместно ГУСО АРСЦН «Ласточка» КГОКУ «Детский дом социальной заботы детей инвалидов, детей- сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей. (Участие  в организации социально-бытовой  материальной помощи, обеспечение жизненных потребностей)

 Оказание социально-педагогической помощи семьям (консультации, помощь в решении повседневных проблем, мероприятия по поддержке семьи)

 Совместное сотрудничество с органами системы профилактики по предупреждению правонарушений, пропусков уроков, выявлению детей попавших в трудную жизненную ситуацию (советы профилактики, межведомственные рейды, дни правовых знаний, индивидуальная профилактическая работа)

Школа предполагает  развитее социальной деятельности детей в следующих направлениях:

  • Оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и  самореализации  в процессе    восприятия мира и адаптации в нем через программы  «Выбор», «Познай себя», «Справедливая школа»

    Эффективное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, Советом ветеранов, обществом инвалидов, воинской частью, специалистами УМЦ, ЦВР, Епархией г. Арсеньев, предпринимателями, общественностью позволяет включать обучающихся в процессы преобразования социальной среды, населенного пункта, вовлекает учащихся в социальную, поисковую деятельность, расширяет содержание внеурочной деятельности, формирует положительные качества. В школе реализуются интересные  личностно-значимые социальные проекты:

    («История школы в истории города», «Выбираем здоровый образ жизни», «Передай добро по кругу», «Добрые дела школе», «Передай тепло людям» «Парк мечты», «Уроки с любимым учителем», «Безопасное колесо», «Летний лагерь-лагерь мечты», «Посылка солдату», « Как молоды мы были…», «История моей фамилии»)

  • Овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования  и ориентации в мире профессий происходит через:

    - реализацию экскурсионной программы «Город мастеров»,

     сотрудничество с ПЛ №32, центром занятости (дни профессий, профконсультирование, досуговые мероприятия, составление проффесиограмм)

    -элективный курс для 9-го класс («Профессия и карьера»)

    - посещение технического класса ААК «Прогресс»

    - участие в работе видеошколы.

    - взаимодействие со специалистамиУМЦ ( профориентационные диагностики)

    -участие в городских профильных слетах

    -трудоустройство учащихся 9-х классов

    Развитие личности в образовательном пространстве основной школы происходит, прежде всего, через формирование УУД, которые являются инвариативной основой  образовательного и воспитательного процесса с использованием современных технологий деятельностного  типа.  Ежегодно в ОУ проводятся методические фестивали открытых уроков с целью обмена педагогическим опытом современными технологиями:

    Организация проектно-исследовательской деятельности

    Технология проблемно-модельного обучения

    Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

    Технология развития критического мышления

    ИКТ-технологии

    Технология мастерских

      С 2009 года школа являлась краевой экспериментальной площадкой по апробации авторской технологии В.В. Гузеева- ТОГИС (технология обучения в глобальном информационном сообществе). Творческая группа учителей активно сотрудничала со школами экспериментаторами  Приморского края из г. Спасска, Уссурийска, Владивостока, села Монастырище Черниговского района. На базе школы проводились краевые семинары, открытые уроки для учителей Приморского края. Результаты работы представлены на сайте ТОГИС-клуб, опубликованы  в журналах «Педагогические технологии» в 2012-2013 году, представлены на Приморском форуме образовательных инициатив в 2013 году.

    В этом учебном году планируем проведения фестиваля «Парковые уроки», изучение технологии открытого образовательного пространства, освоение «Облачных технологий»

    В направлении развития кадрового потенциала планируем:

  • Организацию наставничества, как форму работы с молодыми учителями.

  • Организацию коллективных курсов повышения квалификации для учителей по направлению «Особенности психологии школьников. Социально-педагогические технологии в работе с трудными детьми»

  • Привлечение педагогов к очным и дистанционным формам повышения квалификации, форумам, вебинарам, в части изменения содержания образовательного и воспитательного процесса на основе современных деятельностных технологий.

  • Использование возможностей школьного сайта раздела «Учителям», своевременное обновление научно- методической информацией в контексте содержания ФГОС ООО

  • Использование инновационного опыта образовательных учреждений Приморского края, обучающих детей сирот, школ-интернатов, организация сетевого взаимодействия

  • Проведение регулярных психолого-педагогических консилиумов с педагогами детского дома, реабилитационного центра «Ласточка»  в направлении организации индивидуального подхода  к слабоуспевающим детям, детям с педагогической запущенностью

     Анализ материально-технических условий, информационного обеспечения показал, что в образовательном учреждении имеются проблемы в части требований ФГОС ООО  к условиям обучения. Администрация МОБУ ООШ №6 предполагает, постепенное улучшение материально-технических  условий за счет следующих ресурсов:

  • Эффективное использование субвенций

  • Расширение сети дополнительных платных услуг

  • Привлечение споносорской помощи

  • Включение образовательного учреждения в муниципальные, краевые программы по модернизации условий обучения

  • Активное участие педагогов в конкурсных программам с целью получения высохотехнологичного  оборудования

 

В результате реализации проекта будет сформирован Портфолио перехода школы к ФГОС, и составлена карта самооценки степени готовности школы к реализации ФГОС в основной школе.

Просмотров: 374 | Добавил: Наталия
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: