Быть
всегда творческим - значит быть всесильным. Нет надёжнее гарантии на лучшее
будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой
момент быть готовым решать проблемы и разрабатывать новые концепции.
Марк Фишер
В системе
воспитательного воздействия на учащихся велика роль внеклассных мероприятий.
Они призваны способствовать нравственному развитию личности, составляя часть
единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу на
уроке. Особый психологический микроклимат внеклассной работы - без
отрицательных эмоций, без оценок - способствует созданию атмосферы
непринуждённости и раскованности. Для повышения интереса у обучающихся к школьным
предметам необходимо включать в образовательную деятельность такие формы
работы, которые стимулируют познавательную деятельность, развивают творческую
активность, интеллект.
В декабре в нашей
школе в рамках индивидуализации образовательного и воспитательного процесса
прошел ФЕСТИВАЛЬ НАУК - увлекательное, познавательное путешествие в страну
Науки, нескончаемый источник фантазии и свежих идей, праздник с большой буквы.
Открылся ФЕСТИВАЛЬ торжественной линейкой, на которой были представлены
лаборатории и мастерские. Старт был дан. Учащиеся выбирали, куда им отправиться,
где с пользой провести время. А выбрать-то, ох, как трудно. Глаза разбегались.
Можно было
попробовать продиагностировать состояние своего здоровья в лаборатории Борзак
Н.В., учителя биологии, а можно вытянуть свой счастливый билет в лаборатории «Счастливый
случай» учителя истории Козьминой Г.М. Познакомиться с лицейскими годами
А.С.Пушкина, посмотреть интересный мультфильм, попробовать свои силы в
литературной и физической викторине, а также поучаствовать в создании коллажа
из бросового материала по сказкам Пушкина предлагала лаборатория учителя физики Жаркой Ю.И. и учителя
литературы Барановской О.А.«Пушкин и физика». Внимание большого количества
учащихся привлекла лаборатория учителя английского языка Борзак А.Ю.
«Каллиграфия китайского языка». Для детей это было ново и необычно. В этот день
работали «Математическая карусель» (учитель
математики КозловаА.В.), «Занимательная геральдика» (учитель Алексеева
И.В.). Малыши из начальной школы пробовали свои силы в решении проектных задач.
Потрудившись в
лабораториях, учащиеся могли посетить мастерские «Крепыш» (учитель Мышева
Н.В.), «СМИД», «Волшебный клубок» (Афонечкина З.В.), которые тоже дружелюбно
распахнули свои двери. Но настоящий сюрприз ожидал детей в лаборатории
«Мастерская Деда Мороза» учителя Романюк С.Д. В преддверии Нового года она
предложила учащимся всех классов придумать и создать оригинальные новогодние
газеты.
По окончании
праздника Наук состоялась презентация интеллектуальных продуктов.
Фестиваль
показал, что нестандартные школьные уроки побуждают учащихся к
познавательной деятельности, реализуют
межпредметные связи, развивают культуру общения, учат работать в смешанных
группах. Хочется верить, что учащиеся получили мощный стимул для качественного
изучения школьных предметов.
|