Быть всегда творческим - значит быть всесильным. Нет надёжнее гарантии на лучшее будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент быть готовым решать проблемы и разрабатывать новые концепции.
Марк Фишер
В системе развивающегося воздействия на учащихся велика роль внеурочных мероприятий. Они призваны способствовать индивидуальному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу на уроке. Особый психологический микроклимат внеурочной работы - без отрицательных эмоций, без оценок - способствует созданию атмосферы непринуждённости и раскованности. Для повышения интереса у обучающихся к школьным предметам необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, развивают творческую активность, интеллект.
В конце декабря в школе №6 в рамках индивидуализации образовательного и воспитательного процесса прошла школьная новогодняя конференция «Наука через творчество» - увлекательное, познавательное путешествие в страну Науки и Творчества, нескончаемый источник фантазии и свежих идей, праздник с большой буквы.
Открылась Конференция веселым музыкальным видеороликом «Ученый кот». Черный ученый кот, сделанный руками учащихся, стал символом конференции. Старт был дан. Учащиеся школы презентовали калейдоскоп своих творческих работ с позиции научных знаний из разных предметных областей.
Первоклассники представили свои творческие поделки «Пингвин» и «Парус», сопровождая показ грамотным рассказом об особенностях арктических бескрылых птиц и строениях парусников. Зубенко М., ученик 3-го класса на английском языке презентовал модель –прототип самых больших и правильных часов с боем «Биг-Бен».
Коллективная творческая архитектурная работа пятиклассников «Геометрический город» показала, что наша жизнь напрямую связана с наукой геометрией, азы которой пятиклассники осваивали при конструировании города.
Михайлов А., ученик 6-го класса сравнил растительную клетку с самостоятельным государством, используя для этого яркую модель-аппликацию, а Зубенко И., ученик 5-го класса через свою творческую литературную работу «защитил» сказочного персонажа «Бабу – Ягу», которая во многих русских сказках выступает в роли заступницы и доброго волшебника.
Синтез наук географии, истории, физики и химии был воплощен семиклассниками через модель огнедышащего действующего вулкана, который извергал не только лаву, но и новогодние конфеты для зрителей.
Финальным аккордом конференции стала защита работы девятиклассников «Диво дивное». Они представили модель храма в техники «Оригами», на изготовление которого ушло больше 2-х месяцев кропотливой работы. Тюкавкина М. и Сущенко К. погрузили зрителей в прекрасный мир православной культуры, объяснили символическое значение всех элементов храма и его предназначение в нашей духовной жизни.
Новогодний антураж конференции был создан благодаря работам шестиклассников «Елки-иголки», каждая из которых была оригинальна и красива.
По окончании конференции состоялось подведение итогов, вручение грамот всем участникам праздника.
Конференция показала, что внеурочные мероприятия побуждают учащихся к познавательной деятельности, реализуют межпредметные связи, развивают культуру общения, учат работать в смешанных группах. Хочется верить, что учащиеся получили мощный стимул для качественного изучения школьных предметов.
Н.В. Борзак., О.А. Барановская |