Пятница, 10.05.2024, 19:38

МОБУ ООШ № 6
г. Арсеньев

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
320x50





***
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Февраль » 10 » Фестиваль парковых уроков
03:32
Фестиваль парковых уроков


Если ученик в
школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только
подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.



Л. Толстой

  Эти слова Льва Николаевича Толстого будут актуальны столько, сколько будет существовать школа. Современная действительность требует от школы выпускников, умеющих творчески мыслить и принимать нестандартные решения. Как показывает практика, ученики, которые, казалось бы, успешно справляются с программой, теряются, как только оказываются в нестандартной учебной ситуации, демонстрируя свое полное неумение решать продуктивные задачи.  Работа по традиционным программам и обычным схемам проведения уроков и мероприятий уже не дают требуемого эффекта.

    Сегодня педагоги постоянно ищут новые формы "оживления" учебного процесса. Трудно представить себе современного учителя без стремления к педагогическому творчеству и исследовательской деятельности, без внедрения в свою деятельность инновационных технологий. Такой творческий коллектив работает в школе № 6. В новой учебной четверти педагоги школы разработали и провели  необычные, так называемые парковые уроки.

Смысл паркового урока заключается в том, что обучение происходит вне стен классной комнаты с применением различных гаджетов (планшетов, телефонов, фотоаппаратов, ноутбуков и т.д.). У учащихся появляется возможность в конкретной ситуации применить имеющиеся знания и навыки, самим выработать новое знание, получить опыт, а потом переосмыслить произошедшее через участие в групповых обсуждениях,  непосредственно на месте событий фиксировать результаты своих наблюдений и исследований, составлять план действий, а при наличии выхода в интернет осуществлять поиск информации.


Интересно, что первые попытки организации такого обучения и его теоретического осмысления относятся еще к концу 19 века. Чуть позже зарождается движение скаутов, один из принципов которого - обучение через дело!Конечно же, в то время не было никаких электронных гаджетов, и основной целью такого объединения было изучение и наблюдение за природой и природными явлениями. В наше время с развитием информационной среды потенциал таких уроков безграничен.

Один из таких уроков прошел в кафе «Карамелька». Учащиеся  6 и 9 классов под руководством учителя английского языка Борзак А.Ю. и социального педагога Романюк С.Д. при входе в кафе представилась группой иностранных студентов, приехавших из Лондона для изучения русского языка. Ребята ознакомились с меню, особенностями интерьера данного заведения, научились в вежливой форме заказывать блюда, вести диалог, вспомнили правила поведения за столом, с помощью своих гаджетов фиксировали нужную информацию и пользовались онлайн-переводчиком, для того чтобы узнать значение незнакомых им слов. Сначала учащиеся немного стеснялись, вели себя неуверенно, боялись сделать ошибку при разговоре, но потом стали чувствовать себя смелее, т.к. директор кафе «Карамелька» Кудрявцева Т.А. и главный менеджер Кудрявцева А.В. не растерялись и поддержали беседу на иностранном языке. Общение на английском продолжилось при выходе из кафе.

Урок «Лирическая физика в парке» провели с девятиклассниками школы Жаркая Ю.И., учитель физики, и Барановская О.А., учитель русского языка и литературы. Прежде чем войти в парк, по пути зашли в спорткомплекс «Восток». Группа ребят, надев коньки, побежала опробовать лед.  Сразу вспомнились пушкинские строчки: «Как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!» Было холодно, и коньки скользили не очень хорошо. Оказывается,  на скольжение конька влияет температура воздуха: легче кататься при низкой температуре. К такому выводу пришли юные исследователи.

Другая группа ребят с помощью планшета определяла  площадь катка и строила график, по которому можно было узнать среднюю длину шага. Ну, а теперь - в парк! 

Внимание детей сразу привлекла деревянная избушка на курьих ножках. А почему у избушки именно курьи ножки? Ответ на этот вопрос быстро нашли с помощью гаджета. Интересным оказалось задание определить, какое давление оказывает избушка на землю,  и сравнить его с давлением, производимым ногой человека на опору. В ходе урока ребята определяли период и частоту вращения каждой качели, вспоминали, какие физические законы лежат в основе работы аттракционов, измеряли скорость движения автомобиля  по мосту, исследовали снег на наличие примесей свинца в снегу (самым чистым оказался снег на катке, более грязный снег в районе бассейна), решали задачи,  читали стихи, работали с текстом, выполняли задания к нему.  


Итогом занятия станет составление клястера «Как представлена тема парка в поэзии» и карты парка. В планах –дальнейшее исследование зоны отдыха горожан. Всем учащимся
понравились необычные уроки, ребята попросили педагогов проводить подобные
занятия чаще.
 



                                                             Барановская О.А., Борзак А.Ю.,
учителя
  школы №6 



Просмотров: 1210 | Добавил: Наталия
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: