Опыт работы МОБУ ООШ №6 в направлении "Школьные медиа"
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А.П.Семенов
Обучение школьников компетенциям «будущего» влияет на раннюю профориентацию. Компетенция «Мультимедийная журналистика» одна из популярных на сегодняшний день. Учащиеся, владеющие навыками в области медиа, могут в дальнейшем связать свою жизнь с интересной профессией журналиста.
Сегодня образование школьников особенно требует внедрение средств медиа, они как ничто другое способствуют обогащению знаний учеников об окружающем их мире, актуальных новостях и социальных процессах, происходящих в обществе. Современные школьники с большим интересом создают свои медиа-продукты (электронные газеты, ролики, буклеты, мультфильмы, коллажи, репортажи). Медиа- компетентность позволяет не только улучшить образовательный процесс, но и способствует формированию навыков кибер-безопасности, анализу получаемой вне школы информации, ее переработки и трансляции.
За последние три года школой накоплен опыт по развитию меда-пространства.
Школьная газета «Сорока» выпускается в печатном виде и при помощи интернет-платформы создания сайтов «Tilda Publishing».
Создан школьный ютуб-канал. Большую помощь оказал центр внешкольной работы, а именно Салазко Лариса Михайловна. На протяжении нескольких лет она обучала наших медийщиков съемке и монтажу видео. Социальные ролики и репортажи, созданные под ее руководством, не раз побеждали на Всероссийском кинофестивале детского кино и телевидения «Веселая ларга». Один из наших учеников Гатиятуллин Руслан в 2019 году стал лучшим журналистом Приморского края и выиграл путевку в международный детский центр «Артек», а 25 наших школьников, благодаря созданным видео продуктам, выиграли путевки в ВДЦ «Океан».
Популярна официальная группа МОБУ ООШ №6 в социальной сети Вконтакте. Там проходят интересные челенджи. Проводился онлан конкурс «Мисс юнармия». Обо всех спотривных мероприятиях в школе, городе и крае информация сразу размещается в сообществе школы. Детям приятно, когда об их спортивных достижениях узнают сверстники. Количество подписчиков составляет 120 человек.
Работа школьных СМИ направлена на формирование культуры инклюзивного общения среди детей, на развитие у них творческих способностей журналистской направленности. В медиашколе участвуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Они участвовали в обучающих мастер-классах. Создавали социальные ролики.
Благодаря школьным СМИ, обучаясь творческой деятельности вместе, стираются границы между детьми с ограниченными возможностями и здоровыми. Совместное общение здоровых детей и детей-инвалидов, поиск интересных творческих идей, освоение методов и тактики сбора материала, подготовка и выпуск информационных продуктов позволяют осуществлять следующие виды журналистской деятельности:
- школьная газета «Сорока»:
выпуск №1 http://lager-impuls.tilda.ws/8marta
выпуск №2 https://lager-impuls.tilda.ws/1aprelya
выпуск №3 http://lager-impuls.tilda.ws/soroka3
- социальные ролики:
https://www.youtube.com/watch?v=7xapbK6aPNA - Социальный ролик по профилактике преступлений «Законы надо знать»
https://www.youtube.com/watch?v=M5MFL7MYoMU&feature=youtu.be Социальный ролик «Друзья лучше гаджетов» Профилактика компьютерной зависимости.
https://www.youtube.com/watch?v=JWURYB5F3ag Социальный ролик школы № 6 "Сюрприз для классной классной";
- репортажи:
репортаж о семинаре РДШ. Как развивать ученическое самоуправление в школе https://www.youtube.com/watch?v=hEWOYu4B6D4 ;
репортаж о мастер - классах по робототехнике https://www.youtube.com/watch?v=AtbJiqo9NFo ;
- мультфильм:
мультфильм школы № 6 "Школьный ручей" https://www.youtube.com/watch?v=_CjeeC89B4Q&t=1s
- информационные заметки:
https://www.youtube.com/watch?v=Le9EuluFun8&t=5s - Выборы Президента ученического самоуправления 6 школа Арсеньев;
https://www.youtube.com/watch?v=R6645xEPRu8&feature=youtu.be - Служба медиации в школе № 6 г. Арсеньев;
https://www.youtube.com/watch?v=KEqyJ8uoAm4 – концерт победителей конкурса. «Надежда, вдохновение, талант» для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей.Школа 6 Арсеньев.
https://www.youtube.com/watch?v=QpbUOWq0a9M&t=2s участие в городской акции «Добрые дела городу», экологическая акция «Нет клумбам из токсичных автопокрышек!»;
- участие в конкурсах мобильного творчества:
конкурс мобильного видео 2018-2019 "Я могу" https://www.youtube.com/watch?v=9iVSiJ5g5n0&list=PL26N8NqSQxbEatOP0AvaAtg7AWtTOr0T3&index=12 ;
- участие в медиамарафоне «Моя будущая профессия» https://www.youtube.com/watch?v=_yVGPnX-o9w (Жевайкина Дана)
https://www.youtube.com/watch?v=JHaAlRDbv60 (Козлова Анна)
- участие в конкурсах по пропаганде здорового образа жизни https://www.youtube.com/watch?v=AHvBNV7vzVk «Драйв без наркотиков»
В июне 2019 года команда медийщиков школы стала участником «Форума молодых журналистов и блогеров Приморского края – 2019» в рамках Дальневосточного МедиаСаммита на о.Русский, кампус ДВФУ. В течение двух дней юные журналисты посещали лекции и практические мастер-классы по медиа-образованию, знакомились с федеральными экспертами и приобретали новые навыки в написании текстов и в ведении социальных сетей. Секретарь Союза журналистов России Роман Серебряный научил наших школьников работе на интернет-платформе создания сайтов «Tilda Publishing».
Все новое и нтересное, что появляется в медиапространстве, осваивают педагоги школы. Предстоящая неделя русского языка и литературы пройдет с использованием интерактивного метода работы с детьми – сторителлинг. Кроме этого, инициативной группой МОБУ ООШ №6 разработан проект «Видеостудия» для расширения возможностей учащихся по созданию современных видеопродуктов и реализации воспитательного проекта «Удивительное рядом».
Ожидаемые результаты: Работа в мультимедийной журналистике дает возможность учащимся поближе узнать специфику журналистского дела, овладеть устной и письменной коммуникацией, умением работать в команде, а также продемонстрировать навыки применения мультимедийных технологий.
Есть такое понятие Soft Skills – это мягкие гибкие компетенции. Их надо развивать у детей. Они должны научиться работать в режиме многозадачности, договариваться. Выпускник школы должен хорошо ориентироваться в мире, быть готовым к успешной самостоятельной жизни, быть конкурентоспособным, стрессоустойчивым и физически здоровым.
В каждой школе должен быть воспитательный лейтмотив. В нашей школе их два – первоклассник с первых дней знает, что школа – это пространство его личных побед. Вторая важная истина – в нашей школе все должны быть счастливы и, если повезет, - успешными. |