Вторник, 07.05.2024, 18:11

МОБУ ООШ № 6
г. Арсеньев

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
320x50





***
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Оказание психолого-педагогической помощи » Оказание психолого-педагогической помощи

ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
13.04.2021, 13:23

Рекомендации педагога-психолога

 

ЕСЛИ ТЫ ПОПАЛ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

 

Памятка подростку

 

Если ты попал в трудную жизненную ситуацию, то вспомни, что тупиковых ситуаций не бывает. Всегда есть выход, надо только его найти. Следуя этим советам, ты можешь выбраться из трудного положения с наименьшими для тебя потерями.

 

Совет №1. Попал в трудную ситуацию, не впадай в панику или депрессию. Постарайся проанализировать свое положение с максимальной четкостью.

 

Совет №2. Определи, кто создал трудную ситуацию. Если ты сам, значит возьми ответственность на себя. Поразмысли, откуда еще может исходить опасность.

 

Совет №3. Подумай, с кем бы ты мог откровенно поговорить о своем положении.

 

Совет №4. Не оставайся со своей болью один на один. Это всегда заставит тебя лгать окружающим.

 

Совет №5. Со своей тайной обращайся осторожно. Не перекладывай ее на плечи своего друга, который реально не сможет помочь тебе, но будет очень сильно переживать за тебя. Тебе от этого не будет легче.

 

Совет №6. Постарайся обратиться к взрослому человеку, у которого жизненный опыт больше твоего.

 

Совет №7. Верь, что ты сможешь исправить положение, главное – ничего не

бойся. Страх – это не твой спутник и друг. Пусть страх дружит с одиночками. А ты не один! Если ты попросил помощи, то, значит, тебе всегда помогут.

 

ГДЕ И КАКАЯ ПОМОЩЬ БУДЕТ ОКАЗАНА ТЕБЕ:

 

  • Семья, школа, твой классный руководитель, психолог, школьная служба медиации медицинский работник, заместитель директора по воспитательной работе, директор.

 

 

 

Памятка для родителей.

 

  1. Разговаривайте с ребенком о своих и о его делах независимо от того, сколько вашему ребенку лет, даже если вы очень сильно устали за день
  2. Говорите ребенку, что вы его любите. Если до сих пор вы стеснялись это делать, сегодня ещё не поздно.
  3. Помните, доверие – это ответственность ребенка за свои поступки и умение открыто анализировать их с вашей помощью.
  4. Если вы солжёте ребенку, то и он солжёт вам. Маленькая ложь рождает большую. Помните об этом.
  5. Если ваши отношения с детьми не налаживаются, обязательно обратитесь к специалисту. Но воздержитесь, пожалуйста, от мнения, что только ребенку нужно заниматься с психологом или педагогом, что вы сами не нуждаетесь в помощи.
  6. Даже при выяснении причин плохого поведения не позволяйте себе говорить, что чей-то ребенок лучше, аккуратнее, умнее, воспитаннее, - не удивляйтесь потом, откуда у вашего ребенка появились такие качества, как цинизм или жестокость. Дети не могут быть теми, кто вам нравится. Вы не хотите принимать их такими, какие они есть – они вам мстят за ваше предательство. Эта злая черта характера может пройти через всю жизнь.

 

 

 

Примеры ведения диалога с подростком, находящимся в кризисном состоянии

 

  1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п.», СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?…». НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»
  2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…», СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
  3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!», СПРОСИТЕ: «Кому именно?», «На кого ты обижен?», «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
  4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!», СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»
  5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…», СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»
  6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?», СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз, и что можно сделать, чтобы получилось в следующий». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится, значит ты недостаточно постарался!»

 

Если в процессе разговора (или просто по результатам своих наблюдений) вы обнаруживаете у подростка признаки наличия депрессивного состояния, не стоит трактовать их как возрастной кризис, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к специалисту для оценки состояния и оказания своевременной помощи.

Признаки депрессивных реакций у подростков

 

  1. Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась.
  2. Уклонение от общения: нежелание идти в школу, общаться со сверстниками, склонность к уединению.
  3. Снижение успеваемости из-за трудностей концентрации внимания и нарушений запоминания.
  4. Изменения сна и/или аппетита (ест/спит больше/меньше, чем раньше).
  5. Вялость, хроническая усталость.
  6. Грустное настроение или повышенная раздражительность.
  7. Телесное недомогание: головная боль, проблемы с желудком.
  8. Возможным проявлением депрессии может быть отклонение от общепринятых норм поведения: показная бравада, грубость, агрессия, демонстративные уходы из дома, употребление ПАВ.

 

 

Поле тогда даёт добрый урожай, когда оно добросовестно обработано; у ленивого на земле растут одни сорняки. Помните об этом.

 

 

УДАЧИ ВАМ!!!

 

Категория: Оказание психолого-педагогической помощи | Добавил: Наталия
Просмотров: 119 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: